Частые вопросы
  • Как найти свой объект недвижимости на кадастровой карте?
    Для того, чтобы найти свой объект недвижимости на публичной кадастровой карте необходимо в строку поиска ввести кадастровый номер объекта недвижимости из правоустанавливающих документов.

  • Как узнать кадастровую стоимость?

    Получить сведения об актуальной кадастровой стоимости можно из фонда данных государственной кадастровой оценки на сайте Росреестра: Сайт Росреестра

  • Как получить разъяснения, связанные с определением кадастровой стоимости?
    ГБУ ВО «Центр государственной кадастровой оценки Владимирской области» осуществляет рассмотрение обращений о предоставлении разъяснений, связанных с определением кадастровой стоимости в соответствии со статьей 20 Федерального закона №237-ФЗ от 03.07.2016 «О государственной кадастровой оценке» и  Приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 6 августа 2020 г. N П/0280 «Об утверждении Порядка рассмотрения обращений о предоставлении разъяснений, связанных с определением кадастровой стоимости, в том числе формы предоставления таких разъяснений».
  • Исправление ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости
    ГБУ ВО «Центр государственной кадастровой оценки Владимирской области» осуществляет рассмотрение обращений об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, в соответствии со статьей 21 Федерального закона №237-ФЗ от 03.07.2016 г.
    1. Ошибками, допущенными при определении кадастровой стоимости, являются:
    1) Несоответствие определения кадастровой стоимости положениям методических указаний о государственной кадастровой оценке;
    2) Описка, опечатка, арифметическая ошибка или иная ошибка, повлиявшие на величину кадастровой стоимости одного или нескольких объектов недвижимости.
    2. Ошибки, допущенные при определении кадастровой стоимости, повлиявшие на величину кадастровой стоимости одного объекта недвижимости, считаются единичными.
    3. Ошибки, допущенные при определении кадастровой стоимости, повлиявшие на величину кадастровой стоимости нескольких объектов недвижимости, считаются системными.

    При рассмотрении заявления об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, учитывается, что ошибкой также является допущенное при определении кадастровой стоимости искажение данных об объекте недвижимости, на основании которых определялась его кадастровая стоимость, в том числе:
    1) Неправильное определение условий, влияющих на стоимость объекта недвижимости (местоположение объекта недвижимости, его целевое назначение, разрешенное использование земельного участка, аварийное или ветхое состояние объекта недвижимости, степень его износа, нахождение объекта недвижимости в границах зоны с особыми условиями использования территории);
    2) Использование недостоверных сведений о характеристиках объекта недвижимости при определении кадастровой стоимости.

    Форма заявления об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости и порядок его заполнения установлены Приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 6 августа 2020 г. N П/0286 «Об утверждении формы заявления об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, требований к заполнению заявления об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости».

    Заявление об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, вправе подать любые юридические и физические лица, а также органы государственной власти и органы местного самоуправления.

    Заявление об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, может быть подано в течение пяти лет со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о соответствующей кадастровой стоимости.

    Заявление об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, должно содержать:
    1) Фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии) физического лица, полное наименование юридического лица, номер телефона для связи с заявителем, почтовый адрес и адрес электронной почты (при наличии) лица, подавшего заявление об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости;
    2) Кадастровый номер объекта недвижимости (объектов недвижимости), в отношении которого подается заявление об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости;
    3) Указание на содержание ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, с указанием (при необходимости) номеров страниц (разделов) отчета, на которых находятся такие ошибки, а также обоснование отнесения соответствующих сведений, указанных в отчете, к ошибочным сведениям.

    К заявлению об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, по желанию заявителя могут быть приложены документы, подтверждающие наличие указанных ошибок.

    К заявлению об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, могут быть приложены иные документы, содержащие сведения о характеристиках объекта недвижимости.

     Обращаем ваше внимание! 

    При подаче Заявления об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости:
    1) На бумажном носителе, каждый лист Заявления заверяется собственноручной подписью заявителя;

    2) В форме электронного документа, Заявление должно быть подписано усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.
  • Как я могу повлиять на кадастровую стоимость?

    Если вы не согласны с кадастровой стоимостью. Пути решения:

    1. Подать Декларацию для уточнения характеристики объектов недвижимости

    2.         На этапе сбора и обработки информации, необходимой для определения кадастровой стоимости, правообладатели объектов недвижимости вправе предоставить бюджетному учреждению декларацию о характеристиках объекта недвижимости (далее – Декларация), соответствующую форме, утвержденной Приказом Министерства экономического развития РФ от 4 июня 2019 г. № 318 «Об утверждении порядка рассмотрения декларации о характеристиках объекта недвижимости, в том числе ее формы» (далее – Приказ №318).        

              В целях учета сведений, указанных в Декларации при проведении государственной кадастровой оценки она должна быть подана в Учреждение до 01 января года проведения оценки.

      Обращаем ваше внимание! В случае если характеристики объекта недвижимости, которые использованы в кадастровой оценке, не верные, то это может привести к завышению или занижению кадастровой стоимости. Декларация может уточнить соответствующие характеристики объектов недвижимости (например, местоположение, вид использования, материал стен, год постройки и др.).

      Ссылка на форму декларации

    3. В случае, если у вас возникли вопросы о расчете кадастровой стоимости, то Вы можете подать обращение о предоставлении разъяснений, связанных с определением кадастровой стоимости в порядке статьи 20 Федерального закона №237.

    4.         Обращение о предоставлении разъяснений, связанных с определением кадастровой стоимости в порядке статьи 20 Федерального закона №237 должно соответствовать форме установленной Приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 6 августа 2020 г. N П/0280 «Об утверждении Порядка рассмотрения обращений о предоставлении разъяснений, связанных с определением кадастровой стоимости, в том числе формы предоставления таких разъяснений».

              С формой обращения о предоставлении разъяснений, связанных с определением кадастровой стоимости Вы можете ознакомиться перейдя по ссылке

              Специалисты нашего Учреждения подготовят и направят Вам ответ, где подробно распишут какие сведения были использованы для расчета кадастровой стоимости Вашего объекта недвижимости.

       

    5. В случае, если Вы обнаружили ошибки, допущенные при определении кадастровой стоимости, Вы можете обратиться с заявлением об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости в порядке статьи 21 Федерального закона № 237-ФЗ.

    6. Обращаем ваше внимание, что ошибками, допущенными при определении кадастровой стоимости, являются:

      1) Несоответствие определения кадастровой стоимости положениям методических указаний о государственной кадастровой оценке;

      2) Описка, опечатка, арифметическая ошибка или иная ошибка, повлиявшие на величину кадастровой стоимости одного или нескольких объектов недвижимости.

      Если Вы считаете, что обнаруженная Вами ошибка подходит под вышеперечисленные, то Вы вправе подать Заявление об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости в порядке ст. 21 Федерального закона №237 – ФЗ. Заявление должно отвечать требованиям Приказа Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 6 августа 2020 г. № П/0286 «Об утверждении формы заявления об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, требований к заполнению заявления об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости».

              С формой Заявления об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости вы можете ознакомиться перейдя по ссылке (Заявление об исправлении ошибок).

              Заявление об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, рассматривается в течение тридцати календарных дней со дня его поступления.

              О принятом решении наши специалисты информирует заявителя в течение трех рабочих дней со дня принятия такого решения.

              Учреждение осуществляет исправление ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости:

              1) в течение сорока пяти календарных дней со дня поступления заявления об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости;

              2) в течение девяноста календарных дней со дня принятия уполномоченным органом субъекта Российской Федерации решения, предусмотренного частью 25 ст. 21 Федерального закона №237 – ФЗ.

              В случае, если ошибка допущена при определении кадастровой стоимости в соответствии со статьей 16 Федерального закона №237 – ФЗ, наши специалисты в соответствии с требованиями, установленными указанной статьей, составляют акт об определении кадастровой стоимости.

              По итогам рассмотрения Заявления об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости:

              1. В случае положительного рассмотрения Вашего Заявления, наши специалисты в течение трех рабочих дней со дня исправления ошибок передадут:

      1) сведения о кадастровой стоимости в Департамент имущественных и земельных отношений Владимирской области для внесения изменений в акт об утверждении результатов определения кадастровой стоимости, если такая кадастровая стоимость определена в результате проведения государственной кадастровой оценки;

      2) акт об определении кадастровой стоимости в Управление Росреестра по Владимирской области для внесения сведений о кадастровой стоимости в Единый государственный реестр недвижимости, если такая кадастровая стоимость определена в порядке ст. 16 Федерального закона №237 – ФЗ.

              В случае, если ошибка допущена в рамках проведения государственной кадастровой оценки, Департамент имущественных и земельных отношений Владимирской области в течение двадцати рабочих дней со дня получения от нашего Учреждения сведений о кадастровой стоимости, определенной в результате исправления такой ошибки, обеспечивает внесение соответствующих изменений в акт об утверждении результатов определения кадастровой стоимости.

              2. В случае принятия решения об отказе в исправлении ошибок, нашими специалистами будет подготовлен мотивированный ответ с обоснованием принятия такого решения, в том числе с указанием страниц (разделов) отчета, содержащих информацию о том, что при оценке конкретного объекта недвижимости указанные в заявлении ошибки не были допущены.

              Обращаем Ваше внимание! Заявление об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, может быть подано в течение пяти лет со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о соответствующей кадастровой стоимости.

       

    7. В случае, если Вы не согласны с определением кадастровой стоимости, то Вы можете оспорить ее в Комиссии, созданной при Департаменте имущественных и земельных отношений.

    8. Согласно положениям ст. 22 Федерального закона №237 – ФЗ, Вы можете оспорить результаты определения кадастровой стоимости, путем подачи заявления с приложенными документами в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, созданную при Департаменте имущественных и земельных отношений Владимирской области, в рамках исполнения Постановления Департамента имущественных и земельных отношений №4 от 20.05.20 года «О создании на территории Владимирской области комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости».

              С формой Заявления об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости Вы можете ознакомиться перейдя по ссылке.

      К заявлению об оспаривании кадастровой стоимости Вам необходимо приложить:

      1) выписка из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости, содержащая сведения об оспариваемых результатах определения кадастровой стоимости;

      2) копия правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа на объект недвижимости, если заявление об оспаривании подается лицом, обладающим правом на объект недвижимости;

      3) отчет об оценке рыночной стоимости, составленный на бумажном носителе и на электронном носителе в форме электронного документа.

      Обращаем Ваше внимание, что Заявление об оспаривании не принимается к рассмотрению без приложения указанных документов. К заявлению об оспаривании, кроме вышеперечисленных документов, могут также прилагаться иные документы.

      Для обращения в суд предварительное обращение в комиссию не является обязательным.

    9. Если все вышеперечисленные варианты не смогли повлиять на размер кадастровой стоимости Вашего объекта недвижимости, то в порядке 22 ст. Федерального закона №237 – ФЗ Вы вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением. 
  • Оспаривание кадастровой стоимости
    В соответствии с Постановлением Департамента имущественных и земельных отношений №4 от 20.05.20 года на территории Владимирской области, при Департаменте имущественных и земельных отношений Владимирской области создана Комиссия по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости в соответствии с Федеральным Законом от 03.07.2016 № 237 – ФЗ «О государственной кадастровой оценке.
    Порядок подачи в Комиссию заявлений по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости
    Документы, необходимые для оспаривания результатов определения кадастровой стоимости, определенной в соответствии с Федеральным законом №237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке»
    ➢ Заявление об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости;
    ➢ Выписка из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости, содержащая сведения об оспариваемых результатах определения кадастровой стоимости;
    ➢ Копия правоустанавливающего документа на объект недвижимости, если заявление об оспаривании подается лицом, обладающим правом на объект недвижимости;
    ➢ Отчет об оценке рыночной стоимости, составленный на бумажном носителе и на электронном носителе в форме электронного документа;
    ➢ Иные документы.
    ВНИМАНИЕ:
    Заявление об оспаривании не принимается к рассмотрению без приложения указанных документов.
    В случае подачи заявления об оспаривании результатов представителем заявителя к заявлению об оспаривании кадастровой стоимости прилагаются копии документов, подтверждающих полномочия представителя.
  • Чем отличается кадастровая стоимость от рыночной?

    Заголовок1.png

             Чтобы иметь представление о том, что такое рыночная стоимость объекта недвижимости и как она соотносится с кадастровой стоимостью, следует обратиться к ст. 3 Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

    Человечек1.pngПод рыночной стоимостью понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства, т.е. когда:

    - одна из сторон сделки не обязана отчуждать объект оценки, а другая сторона не обязана принимать исполнение;

    - стороны сделки хорошо осведомлены о предмете сделки и действуют в своих интересах;

    - объект оценки представлен на открытом рынке посредством публичной оферты, типичной для аналогичных объектов оценки;

    - цена сделки представляет собой разумное вознаграждение за объект оценки, и принуждения к совершению сделки в отношении сторон сделки с чьей-либо стороны не было;

    - платеж за объект оценки выражен в денежной форме.

             Что касается кадастровой стоимости, то под ней понимается полученный на определенную дату результат оценки объекта недвижимости, определяемый на основе ценообразующих факторов в соответствии с Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» и Приказом Министерства экономического развития РФ от 12 мая 2017 г. N 226 «Об утверждении методических указаний о государственной кадастровой оценке».

    Человечек2.png

             Уже из сравнения приведенных выше определений становится понятно, что законодатель заранее предусмотрел возможность конфликта интересов и порожденных в результате него споров, основанных на том, что государственная кадастровая оценка производится иначе, чем оценка рыночная.

    Давайте разберем основные отличия:

             Рыночная стоимость определяется исключительно условиями рынка. Объект недвижимости, по сути, стоит столько, сколько за него готовы заплатить покупатели. На рыночную стоимость влияет и валютный курс, и основные политические события, и сезонность, и многие другие факторы, под влиянием которых цена на объект недвижимости то растет, то падает.

             Рассмотрим образование рыночной стоимости на примере объекта недвижимости – квартиры.

             При определении рыночной стоимости жилья работают многие факторы. Так, например, никто не захочет платить лишние деньги за квартиру. Ведь в таком случае будут учтены строительные расходы, и износ строения, и район, где расположено жилье, наличие современного ремонта, новой сантехники, общей комфортности планировки и т.п. На сегодняшний день часто можно встретить объявление о продаже недвижимости уже со встроенной мебелью, техникой, которая также увеличивает стоимость жилья на рынке. Обычно рыночную стоимость жилья определяют ориентировочно, опираясь на стоимость аналогичного жилья в том же районе. Однако бывают ситуации, когда надо получить документальное подтверждение этой стоимости, в таком случае обращаются к экспертам, имеющим соответствующую лицензию. Они изучают квартиру и составляют отчет о рыночной стоимости объекта недвижимости.

             На основании вышеизложенного можно сделать вывод что, рыночная стоимость, выраженная в рублях, отражает ситуацию на рынке и представляет собой цену, по которой с максимальной вероятностью может быть совершена сделка с данным объектом. При формировании рыночной цены на объект учитываются не только возраст постройки, расположение здания и инфраструктура района, но и внешний вид объекта недвижимости.

             Человечек3.pngКадастровая стоимость недвижимости устанавливается посредством проведения государственной оценки, и используется прежде всего для расчета налогов и проводится с периодичностью не чаще чем раз в 4 года и не реже чем раз в 5 лет.

             Кадастровая стоимость жилой недвижимости – это стоимость, устанавливаемая посредством проведения государственной оценки, и используется она, прежде всего для расчета налогов.

             Кадастровая стоимость объекта недвижимости зависит от: его площади, целевого назначения объекта, материала, из которого построен объект, года постройки и сдачи в эксплуатацию, экономической ситуации в регионе и т.д. Ни комфортность жилья, ни элитный ремонт, ни наличие встроенной мебели и техники никак не влияют на кадастровую стоимость. При ее расчете берутся только основополагающие моменты, значимые для общей стоимости данной жилплощади на территории того или иного строения.

             Человечек4.pngЧасто возникает вопрос, если имеется рыночная цена, то зачем нужны кадастровые показатели?

             Значение этой величины заключается в том, что от кадастровой стоимости объекта жилой недвижимости в соответствии с налоговым законодательством определяется:

              - ежегодный налог на объект недвижимости (квартира/дом):

              - налог, который придется оплатить участникам договора купли-продажи объекта недвижимости;

              - налог при получении объекта недвижимости по договору дарения.

             Конечно, стороны сделки вправе самостоятельно устанавливать цену объекта сделки, но если установленная цена больше 2/3 от кадастровой стоимости объекта недвижимости, сведения о которой имеются в едином государственном реестре недвижимости, то в качестве основы для определения суммы налога применяется кадастровая стоимость.

             Кадастровая стоимость применяется также при определении госпошлины при судебных разбирательствах; госпошлины при наследовании объекта недвижимости; при определении ставки арендной платы за объект недвижимости.
  • Статья 22 Федерального закона от 03.07.2016 №237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке»
    Статья 22 Рассмотрение споров о результатах определения кадастровой стоимости
    1. Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами и физическими лицами, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права или обязанности этих лиц, а также органами государственной власти и органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности (за исключением случаев, установленных настоящей статьей), в комиссии в случае ее создания в субъекте Российской Федерации или в суде. Для обращения в суд предварительное обращение в комиссию не является обязательным.
    2. Комиссии создаются уполномоченным органом субъекта Российской Федерации на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
    3. Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в комиссии или в суде по заявлению об оспаривании.
    4. Заявление об оспаривании может быть подано в комиссию или в суд со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о кадастровой стоимости объекта недвижимости до дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о кадастровой стоимости такого объекта недвижимости, определенной в результате проведения новой государственной кадастровой оценки или по итогам оспаривания кадастровой стоимости в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, или в соответствии со статьей 16 настоящего Федерального закона.
    5. Заявление об оспаривании может быть подано в комиссию путем его направления в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации или многофункциональный центр лично, почтовым отправлением или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая портал государственных и муниципальных услуг.
    6. Днем подачи заявления об оспаривании в комиссию считается день его представления в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации или многофункциональный центр, день, указанный на оттиске календарного почтового штемпеля уведомления о вручении (в случае его направления почтовой связью), либо день его подачи с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая портал государственных и муниципальных услуг.
    7. Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в комиссии или в суде на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости, определенной на дату, по состоянию на которую определена его кадастровая стоимость.
    8. В состав комиссии входят один представитель уполномоченного органа субъекта Российской Федерации, один представитель органа регистрации прав и один представитель уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации. В состав комиссии могут входить представители иных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, совета муниципальных образований субъекта Российской Федерации, предпринимательского сообщества, саморегулируемых организаций оценщиков, уполномоченного по правам человека в субъекте Российской Федерации. При этом лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной и муниципальной службы, должны составлять не более половины членов состава комиссии. В состав комиссии должно быть включено не менее пяти членов.
    9. К заявлению об оспаривании прилагаются:
    1) выписка из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости, содержащая сведения об оспариваемых результатах определения кадастровой стоимости;
    2) копия правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа на объект недвижимости, если заявление об оспаривании подается лицом, обладающим правом на объект недвижимости;
    3) отчет об оценке рыночной стоимости, составленный на бумажном носителе и на электронном носителе в форме электронного документа.
    10. Заявление об оспаривании не принимается к рассмотрению без приложения указанных в части 9 настоящей статьи документов. К заявлению об оспаривании могут прилагаться иные документы помимо указанных в части 9 настоящей статьи.
    11. Комиссия в течение трех рабочих дней со дня принятия заявления об оспаривании направляет отчет об оценке рыночной стоимости, составленный на электронном носителе в форме электронного документа, в бюджетное учреждение.
    12. Лица, осуществившие определение кадастровой и рыночной стоимости, представляют пояснения для их рассмотрения на заседании комиссии, а также приглашаются для участия в заседании комиссии.
    13. Комиссия в течение семи рабочих дней со дня поступления заявления об оспаривании направляет уведомление о его поступлении и принятии к рассмотрению с указанием даты рассмотрения заявителю, собственнику объекта недвижимости и в орган местного самоуправления муниципального образования, на территории которого расположен объект недвижимости, результаты определения кадастровой стоимости которого оспариваются.
    14. Срок рассмотрения комиссией заявления об оспаривании не может превышать тридцать дней со дня его поступления.
    15. Комиссия вправе принять:
    1) решение об определении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости;
    2) решение об отклонении заявления об оспаривании.
    16. В случае принятия комиссией решения об отклонении заявления об оспаривании в таком решении должно быть указано обоснование такого решения.
    17. Заседание комиссии является правомочным, если на нем присутствуют не менее половины ее членов.
    18. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов.
    19. Комиссия в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения направляет в орган регистрации прав и бюджетное учреждение копию указанного решения. В случае принятия комиссией решения об определении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости комиссия в течение пяти рабочих дней со дня его принятия направляет в орган регистрации прав и бюджетное учреждение копию указанного решения, а также отчет об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости, который составлен на электронном носителе в форме электронного документа и на основании которого оспорена кадастровая стоимость.
    20. Порядок работы комиссии устанавливается федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере государственной кадастровой оценки.
    21. Порядок создания комиссии устанавливается уполномоченным органом субъекта Российской Федерации.
    22. Решение комиссии может быть оспорено в суде.
    22.1. Решение комиссии об определении кадастровой стоимости земельного участка в размере его рыночной стоимости может быть оспорено в суде органом местного самоуправления либо органом государственной власти города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя в отношении земельного участка, не находящегося в собственности муниципального образования или города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя, но расположенного на соответствующей территории в случае, если по заявлению собственника этого земельного участка его кадастровая стоимость была существенно снижена на основании установления рыночной стоимости, чем могут быть затронуты права и законные интересы данного муниципального образования или города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя, в том числе связанные с поступлениями налоговых доходов в местный бюджет либо бюджет города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя.
    23. В случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости в суде по основаниям для их пересмотра, предусмотренным частью 7 настоящей статьи, решение комиссии не является предметом рассмотрения при рассмотрении требований заявителя.